Центр иностранной
литературы ®

A2 Key for Schools (KET)

Экзамены Cambridge Assessment English — это самые популярные международные экзамены, которые подтверждают уровень владения английским языком, отвечают современным требованиям и признаны университетами, работодателями и государственными учреждениями во всем мире.

Ключевые особенности экзаменов:
  • задания базируются на реалистичных ситуациях таким образом, чтобы подготовка к экзамену давала ученикам языковые навыки для реальной жизни
  • точно и последовательно проверяются все четыре языковых навыка (чтение, письмо, аудирование и говорение) вместе со знаниями структуры языка и особенностей его употребления (Use of English)
  • вдохновляют на получение положительного учебного опыта, а также благоприятно влияют на повышение уровня преподавания
  • справедливые по отношению ко всем кандидатам, несмотря на их национальность, этнические и лингвистические данные, пол и физические недостатки

A2 Key (KET) — это экзамены уровня pre-intermediate или уровня A2, согласно Общеевропейской шкалы (CEFR). Последняя смена формата экзамена произошла в 2020 году.

Сертификат А2 Key дает возможность:
  • понимать и использовать основные фразы и выражения
  • представляться, рассказывать о себе и отвечать на простые вопросы личного характера
  • говорить с англоязычными собеседниками, которые говорят медленно и четко
  • делать короткие и простые записи

A2 Key for Schools — разновидность этого экзамена, специально разработанный для школьников.

Ключевые особенности:
  • соответствует такому же формату и такому же уровню, что и A2 Key, то есть pre-intermediate
  • дает такой же международно признанный сертификат
  • соответствует опыту и интересам школьника, что отличает его от обычного экзамена
  • является основанием для сдачи экзаменов следующего уровня B1 Preliminary for Schools
  • мотивирует школьников на сдачу международных экзаменов и формирует позитивный опыт
  • сертификат можно использовать для обучения в англоязычных школах или получения визы

Согласно приказу Министерства образования и науки Украины, ученики 9-х классов общеобразовательных школ, которые в предыдущем или текущем календарном году сдали экзамен уровня А2 на оценку В или А, автоматически получают 12 баллов за ДПА по английскому языку.

Содержание экзамена (обновление с 2020 года)

Reading & Writing

длительность – 60 минут, 7 частей, 32 вопроса
Содержание задания:
Часть 1 (6 вопросов, каждый 1 балл)
Представлены шесть коротких текстов (сообщения, записки, знаки, открытки, e-mail) и три предложения рядом с каждым текстом. Нужно подобрать к каждому тексту предложение, соответствующее его содержанию.
Часть 2 (7 вопросов, каждый 1 балл)
Представлены семь коротких вопросов и три коротких текста. Необходимо определить, к какому тексту относятся вопросы.
Часть 3 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Представлен текст (адаптированная статься из газеты или журнала) и пять вопрос к нему. К каждому вопросу есть три варианта ответа.
Часть 4 (6 вопросов, каждый 1 балл)
Представлен короткий текст с шестью пронумерованными пропусками. К каждому пропуску даны три варианта ответа, необходимо заполнить пропуски.
Часть 5 (6 вопросов, каждый 1 балл)
Дано электронное письмо с шестью пропущенными словами. Необходимо самостоятельно заполнить каждый пропуск (вставить одно слово).
Часть 6 (1 вопрос, 15 баллов)
Дана ситуация, вводный текст и три тезиса. Необходимо написать короткое сообщение (от 25 до 35 слов), опираясь на тезисы, например, записку или e-mail.
Часть 7 (1 вопрос, 15 баллов)
Дано три картинки. Необходимо написать короткую историю-рассказ (от 35 до 45 слов), опираясь на картинки.
Проверяемые навыки:
  • понимание сути аутентичных сообщений
  • умение выделить необходимую лексику – умение определить ответ с помощью функциональной лексики
  • умение определять детали и главную мысль
  • понимание слов в контексте с фокусом на лексические и грамматические единицы
  • умение определять соответствующее структурное слово (служебный глагол, модальный глагол, определитель, местоимение, предлог, наречие, союз и т.п.)
  • умение писать слова и числа в соответствии с содержанием и деталями
  • умение писать короткие сообщения, электронное письмо или открытку
  • в Частях 6 и 7 оценивается содержание, коммуникативная направленность, организация и язык

Listening

приблизительно 30 минут, 5 частей, 25 вопросов
Содержание задания:
Часть 1 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Необходимо прослушать пять разных коротких диалогов. К каждой записи есть один вопрос и три варианта ответа в виде рисунков, необходимо ответить на вопрос.
Часть 2 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Необходимо прослушать диалог, чтоб услышать конкретную информацию (цену, время, телефонный номер и т.п.) Кандидаты должны вписать одно слово, цифру, дату согласно услышанному.
Часть 3 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Необходимо прослушать неформальный диалог. К записи даны пять предложений и три варианта окончания. Необходимо закончить предложение, согласно услышанному.
Часть 4 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Необходимо прослушать пять коротких монологов и диалогов. К каждой записи дана ситуация, вопрос и три варианта ответа. Необходимо ответить на вопрос согласно услышанному.
Часть 5 (5 вопросов, каждый 1 балл)
Необходимо прослушать более продолжительный диалог между знакомыми людьми. Даны два столбика простой информации, которую нужно сопоставить между собой.
Проверяемые навыки:
  • понимание монологов и диалогов на повседневные темы
  • умение выделять ключевую информацию
  • умение делать заметки в соответствии с услышанным
  • умение вычленять детали
  • понимание темы, общего смысла монолога или диалога и отношения, согласие/несогласие собеседников

Speaking

8-10 минут, 2 части (кандидаты сдают устный компонент в паре с другим кандидатом или в тройке)
Содержание задания:
Часть 1 (Интервью, 3-4 минуты)
Экзаменатор задает каждому кандидату вопросы личного характера.
Часть 2 (Диалог, 5-6 минут)
Экзаменатор дает задание и опорный материал. Кандидаты должны составить диалог, задавая друг другу вопросы и отвечая на них.
Проверяемые навыки:
  • способность отвечать на личные вопросы, представиться
  • способность поддерживать диалог на общие темы

Оценивание

Части 6 и 7 компонента Reading & Writing оцениваются в соответствии со следующими критериями:

5 баллов
  • написанное полностью соответствует заданию
  • читателю не нужно прикладывать усилия, чтобы прочить написанное
  • все элементы сообщения полностью соответствуют коммуникативной цели
4 балла
  • написанное соответствует заданию
  • читателю нужно приложить минимальные усилия, чтобы прочить написанное
  • все элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
3 балла
  • удовлетворительное соответствие заданию
  • читателю нужно приложить определенные усилия, чтобы прочить написанное
  • элементы сообщения соответствуют коммуникативной цели
  • или
  • один элемент сообщения пропущен, но все другие соответствуют коммуникативной цели
2 балла
  • написанное недостаточно соответствует заданию
  • читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
  • некоторые элементы сообщения пропущены или неправильно использованы, таким образом сообщение только частично соответствует коммуникативной цели
1 балл
  • написанное едва соответствует заданию
  • читателю нужно приложить ощутимые усилия, чтобы прочить написанное
  • очень маленькая часть сообщения соответствует коммуникативной цели
0 баллов
  • содержание полностью не соответствует заданию и непонятно
  • или
  • мало слов для оценивания

Принимаются различные варианты правописания, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа правописания.

Компонент Speaking оценивается обоими экзаменаторами. Один из них играет роль оценщика (Assessor), выставляет баллы по трем критериям:

  • грамматика и лексика (правильность использования и соответствие ожидаемому уровню грамматики и лексики)
  • произношение (правильное произношение и интонация; принимаются различные варианты произношения, британский и американский, при условии, что кандидат постоянно придерживается одного типа произношения)
  • интерактивная коммуникация (способность взаимодействовать с собеседником, реагировать, поддерживать разговор)

Второй экзаменатор, который играет роль собеседника (Interlocutor), выставляет баллы по одному критерию – общее достижение (общее впечатление от беседы, способность понимать собеседника и понятно отвечать).

Максимальное количество баллов за каждый критерий – 5.

Оценки и результаты

Экзамен A2 Key / Key for Schools предоставляет подробные, развернутые результаты. Все кандидаты получают электронное письмо Statement of Results. Только кандидаты, которые продемонстрировали на экзамене уровень знаний согласно Общеевропейской шкале (CEFR) между A1 и B1, получают сертификаты.

Градация результатов

Grade A (140-150 баллов)
Если кандидат на экзамене время от времени демонстрирует знание выше уровня A2, он / она получает оценку A и сертификат с указанием уровня B1.
Grade B (133-139 баллов) и Grade С (120-133 балла)
Если кандидат на экзамене демонстрирует знание на уровень A2, он / она получает оценку В или С и сертификат с указанием уровня A2.
CEFR Level A1 (100-119 баллов)
Если кандидат демонстрирует знания и умения ниже, чем уровень A2, но в пределах уровня A1, он / она получает сертификат с указанием уровня A1.