Центр иностранной
литературы

Teaching Knowledge Test

Экзамены Cambridge English — это ведущая международная система оценивания, предлагающая экзамены, как для изучающих английский язык, так и для преподавателей. Эти экзамены отвечают современным требованиям и признаны университетами, работодателями и государственными учреждениями по всему миру.

Teaching Knowledge Test (TKT) — это профессиональный тест для преподавателей английского языка, преподающих носителям других языков. Этот тест проверяет знания теории языка, навыки его практического использования, знания методики преподавания языка и навыки практического применения теории на практике. Знания проверяются в формате объективных тестов, которые легко оценивать и легко сдавать.

Этот экзамен можно сдавать на любом этапе профессиональной подготовки. Сертификат TKT может стать отличным основанием для преподавательской карьеры молодого специалиста или следующим шагом в профессиональном развитии для опытного преподавателя. Он подходит для учителей младшей, средней и старшей школ, а также для преподавателей вузов и работающих со взрослыми.

Для сдачи экзамена учитель должен иметь уровень английского не ниже уровня В1!

TKT разработан таким образом, чтобы обеспечить гибкость и доступность в выборе проверяемых квалификаций, поскольку он разделяется на модули, тестирующие отдельные аспекты знаний. Кандидат может выбрать те модули или один модуль, которые отвечают его профессиональным потребностям на данном этапе. Сертификат предоставляется на каждый составленный модуль.

Сертификат TKT (любого модуля) является основанием для зачисления часов профессиональной подготовки по предмету "методика" при прохождении плановых курсов в институте последипломного педагогического образования (Письмо МОНУ № 1/9-495 от 26.09.2014). Также этот сертификат признается по всему миру и является подтверждением квалификации учителя английского языка.

Экзамен TKT в большей степени направлен на проверку методических знаний преподавателя, чем на глубокое владение языком, поэтому кандидатам не придется во время экзамена слушать, говорить или писать развернутый текст.

Сертификат не подтверждает уровень владения языком, только квалификацию учителя!

Экзамен TKT предлагает следующие модули:

Core Modules (Modules 1-3)

A test of knowledge оf the principles and practice of English language teaching

TKT: Module 1
Language and background to language learning and teaching
TKT: Module 2
Lesson planning and use of resources for language teaching
TKT: Module 3
Managing the teaching and learning process

Special modules

An introduction to specialist fields of English language teaching

TKT: CLIL (Content and Language Integrated Learning)
TKT: YL (Young Learners)
Каждый модуль проверяет следующие знания:
TKT: Module 1
  • terms and concepts of English language teaching
  • factors underpinning the learning of English
  • range of materials, tasks and activity for English language teaching
TKT: Module 2
  • the knowledge and skills you need to plan lessons
  • the types of assessment and resources that can guide your lesson planning
TKT: Module 3
  • teachers' and learners' language
  • classroom management
TKT: CLIL
  • разработки, мысли и разнообразия знаний, что разработчики получают в различных областях of curriculum
  • религия планирования, деятельности и ресурсы, необходимые для поддержки Content and Language Integrated Learning (CLIL) approach
  • ущербный уход и обоснование в CLIL contexts
TKT: YL
  • learning and development in young learners
  • стратегии и тенденции, необходимые для teach young learners aged 6-12 years
  • религия планирования, активности и ресурсы, необходимые для поддержки молодых учителей
  • lesson delivery and assessment in young learner contexts

Далее подробнее о TKT Modules 1-3

Module 1
Language and background to language learning and teaching

Количество частей
3 части
Продолжительность
1 час 20 минут
Количество вопросов
80 вопросов
Типы задач:
  • one-to-one matching (подобрать подходящий элемент к каждому вопросу)
  • 3/4/5-option matching (подобрать соответствующий элемент к трем, четырем или пяти вопросам)
  • 3-option multiple choice (вопросы с тремя вариантами ответа)
  • odd one out (определить лишний элемент)
Формат ответа
Кандидат должен закрасить простым карандашом соответствующий блок в своем письме для ответов (answer sheet)
Баллы
каждый вопрос – один балл

Этот модуль проверяет знания общей терминологии и понятий преподавания английского языка. Кроме того, он сосредоточен на факторах, составляющих фундамент изучения английского языка, а также на разновидностях и функциях педагогических приемов, которыми учитель пользуется для обеспечения наличия этих факторов.

Содержание экзамена TKT: Module 1

1. Часть

Описание языка и языковых навыков.

Проверяемые знания:

Понятие и терминология, описывающая язык (грамматика, лексика, фонология и функции).

Понятие и терминология, описывающая языковые навыки и их разновидности (напр. чтение "reading for gist", выборочное чтение "scanning" etc.)

Типы задач:

6-8 заданий, примерно 40 вопросов.

  • one-to-one matching
  • 3/4/5-option matching
  • 3-option multiple choice
  • odd one out

2. Часть

Базис для изучения языка.

Проверяемые знания:

Факторы в процессе изучения языка, например:

  • мотивация;
  • влияние языка и сосредоточение внимания на форме;
  • роль ошибки;
  • изучение разногласий между первым и вторым языками;
  • характеристики учащегося (стили и стратегии обучения, зрелость, прошлый опыт в изучении языка);
  • учебные нужды.
Типы задач:

2-3 задания, примерно 15 вопросов.

  • one-to-one matching
  • 3/4/5-option matching
  • 3-option multiple choice
  • odd one out

3. Часть

Базис для преподавания языка.

Проверяемые знания:

Разновидности методов, задач и упражнений в распоряжении учителя, например:

  • презентационные техники и вводные упражнения;
  • практические виды деятельности и упражнения для развития языка и речевых навыков;
  • типы и цели оценки;
  • надлежащая терминология для описания вышеизложенного.
Типы задач:

4-5 заданий, примерно 25 вопросов.

  • one-to-one matching
  • 3/4/5-option matching
  • 3-option multiple choice
  • odd one out

Module 2
Lesson planning and use of resources for language teaching

Количество частей
2 части
Время
1 час 20 минут
Количество вопросов
80 вопросов
Типы задач
  • one-to-one matching (подобрать соответствующий элемент к каждому вопросу)
  • 3/4/5-option matching (подобрать соответствующий элемент к трем, четырем или пяти вопросам)
  • 3-option multiple choice (вопросы с тремя вариантами ответа)
  • odd one out (определить лишний элемент)
  • sequencing (разместить элементы в верной последовательности)
Формат ответа
Кандидат должен закрасить простым карандашом соответствующий блок в своем письме для ответов (answer sheet)
Баллы
каждый вопрос – один балл

Этот модуль сосредоточен на рассуждениях и действиях учителя при планировании урока или серии уроков. Преподавание в этом контексте также предполагает обращение к оцениванию. Кроме того, этот модуль рассматривает лингвистические и методологические справочные источники, предназначенные направить учителя при планировании уроков, а также разновидности и функции материалов и вспомогательных ресурсов, которые учитель может с пользой применить на своих уроках. Знание какой-нибудь определенной книги не нужно.

Содержание экзамена TKT: Module 2

1. Часть

Планирование и подготовка урока или серии уроков.

Проверяемые знания

Планирование уроков:

  • определение и выбор задач, отвечающих потребностям учащихся, этапу изучения и типу урока;
  • определение различных компонентов плана урока;
  • планирование отдельного урока (или серии уроков) путем выбора и определения последовательности упражнений в соответствии с потребностями учащихся и задачами урока;
  • выбор оценочных мероприятий, отвечающих потребностям учащихся и этапу изучения.
Типы задач

5-6 заданий, примерно 40 вопросов.

  • one-to-one matching
  • 3/4/5-option matching
  • 3-option multiple choice
  • odd one out
  • sequencing

2. Часть

Выбор и использование ресурсов.

Проверяемые знания

Обращение к справочным ресурсам для помощи в подготовке урока.

Выбор и использование следующего:

  • материалы учебника;
  • дополнительные материалы и упражнения;
  • вспомогательные пособия для учителя, отвечающие потребностям учащихся и задачам урока.
Типы задач

5-7 задачи, примерно 40 вопросов.

  • one-to-one matching
  • 3/4/5-option matching
  • 3-option multiple choice
  • odd one out

Module 3
Managing the teaching and learning process

Количество частей
2 части
Время
1 час 20 минут
Количество вопросов
80 вопросов
Типы задач
  • one-to-one matching (подобрать соответствующий элемент к каждому вопросу)
  • 3/4/5-option matching (подобрать соответствующий элемент к трем, четырем или пяти вопросам)
  • 3-option multiple choice (вопросы с тремя вариантами ответа)
  • odd one out (определить лишний элемент)
Формат ответа
Кандидат должен закрасить простым карандашом соответствующий блок в своем письме для ответов (answer sheet).
Баллы
каждый вопрос – один балл

Этот модуль проверяет знания учителя об организации работы в классе с учетом языка используемого учителем и учениками в классе, ролей, которые учитель может выполнять и способов, которыми учитель может направлять и использовать события и взаимодействие в классе.

Содержание экзамена TKT: Module 3

1. Часть

Язык учителя и ученика в классе

Проверяемые знания

Использование речи для выполнения ряда функций в классе, например:

  • предоставление инструкций;
  • поощрение учащихся;
  • побуждение к коммуникации;
  • презентация нового языка;
  • определение функций языка учащихся;
  • классификация ошибок.
Типы задач

6 заданий, 40 вопросов.

  • one-to-one matching
  • 3/4/5-option matching
  • 3-option multiple choice
  • odd one out

2. Часть

Управление классом.

Проверяемые знания

Способы доступны учителю для управления учащимися и классом для обеспечения процесса обучения, например:

  • организация работы в классе;
  • роли учителя;
  • разделение учащихся на группы;
  • исправление ошибок учащихся;
  • предоставление отклика, отвечающего потребностям учащихся и задачам урока.
Типы задач

6 заданий, 40 вопросов.

  • one-to-one matching
  • 3/4/5-option matching
  • 3-option multiple choice
  • odd one out

Источники и типы текстов, используемые в основных модулях:

  • учебники и дополнительные материалы по преподаванию английского языка;
  • методические пособия по преподаванию английского языка;
  • профессиональные издания и журналы для учителей английского языка;
  • грамматические пособия и словари, включая фонематическую транскрипцию;
  • диаграммы и другие визуальные средства;
  • записи разговора в классе;
  • описания учебных ситуаций;
  • примеры учащегося письма.

Оценки и результаты

Каждый модуль оценивается раздельно и не существует совокупной оценки. Кандидаты получают сертификат за каждый составленный модуль в отдельности. Каждый вопрос равен одному баллу, поэтому максимальное количество баллов на каждый модуль – 80. Результаты представлены в виде четырех градаций. В экзамене TKT нет понятия сдавшего или не сдавшегося. Все участники получают сертификат.

Градация результатов

BAND 4
Это самый высокий результат, показывающий глубокие и исключительные знания проверяемой предметной области.
BAND 3
Это высокий результат, показывающий достаточно глубокие знания проверяемой предметной области.
BAND 2
Это средний результат, показывающий базовые но систематические знания проверяемой предметной области.
BAND 1
Это самый низкий результат, показывающий ограниченные знания проверяемой предметной области.